2014: что мы натворили за год
За 2014 год День Добрых Дел умудрился натворить много всего интересного. В частности:
— в нашем самом главном, пока что, проекте Особенныедети.рф случилась историческая, тысячная заявка. Из них в общей сложности мы уже, де-факто, выполнили 783. Не будет преувеличением сказать, что этот результат сопоставим с показателями работы органов соцзащиты не одного даже, а нескольких субъектов Российской Федерации. На этом месте нужно немножко удивиться цифрам и захлебнуться осознанием нереальной крутизны.
— Благотворительный склад «Хорошие руки» стал местом временного пребывания для одежды, обуви, техники и прочих полезных и нужных вещей, которые туда в течение года привезли 513 дарителей — кто-то единожды, кто-то неоднократно. Этими вещами мы одели, обули и вообще всячески укомфортили 692 семьи. Подчеркиваю: именно семьи. Учитывая среднее количество человек в одной семье, путем нехитрых вычислений можно подсчитать количество человекоединиц. Даже если не принимать в расчет то, что многие эти семьи — многодетные и состоят вовсе не из 4 человек, цифра все равно получается запредельная.
— наш самый скучный проект — Социальное Такси. 18.248 (Восемнадцать. Тысяч. Двести. Сорок. Восемь) километров пробега за год — и хоть бы что интересное случилось. Рушится рубль, свергаются правительства, начинаются и заканчиваются войны -а СоцТакси ездит себе и ездит. И каждый день перевозит людей, которые без Добровагена сидели бы дома. Если быть точнее, 688 заявок за прошедший год. Я понятия не имею, как Саша и Алсу со всем с этим справляются, СоцТакси для меня черный ящик. За что я люблю этот проект особенно горячо.
— в рамках акции «Знакомство с профессией» дети из интернатов посетили обувную фабрику «Спартак» и редакцию газеты «Казанские ведомости». Посмотрели своими глазами, как делаются новости и ботинки. Глаза эти, со слов очевидцев, здорово увеличивались в размерах — некоторые если не досконально известные, то хотя бы знакомые живущему в обычной семье ребенку вещи кажутся детдомовцу чудом. Надеюсь, мы хотя бы чуточку подтолкнули их в правильную сторону, и после выпуска из интерната они пойдут работать и становиться хорошими людьми, а не воровать и сидеть в тюрьме.
— мы наконец-то достроили дом для Хрисановых. Вот сейчас в Казани минус двадцать, а у них там тепло, уютно, и переживший пожар главкотяра, наверное, дрыхнет на Никином вертикализаторе. Надеюсь, вам от этой визуализации так же позитивно, как и мне. Тем более что среди читающих это есть немало людей, чьей личной заслугой является проживание простой российской семьи в нормальном доме, а не в гараже. Да-да, мы с вами вытащили их из гаража. Этим можно гордиться.
— наши ДМС-бригады и в этом году славно подедморозили. Количество детей, чьи открытки действительно дошли до адресата, а запросы на подарки действительно были выполнены, в этом году оказалось значительно меньше, чем в прошлом — не в последнюю очередь в связи с тем, что их родители, как бы это помягче сказать… расслабились. Я все понимаю, всем хочется комфорта, но когда в открытке, нарисованной от имени лежащего, не говорящего и почти никак не коммуницирующего с миром ребенка-инвалида говорится что-то про планшет или современный широкоэкранный телевизор — это уже перебор. Поэтому в декабре 2014 года подарки у нас были действительно детскими, а поздравления — действительно искренними. Как, впрочем, и всегда. Дедам Морозам, Снегурочкам и оленям — слава!))
— мы стали партнерами суперпроекта Добро.Мэйл.Ру. К чести его руководителя, нашей прекрасной Саши Бабкиной, хочу отметить, что в процессе аккредитации нас, извините, вывернули мясом наружу, высушили, вывернули снова и так — раз двадцать подряд. Если бы все обращения за помощью проверялись так, как Добро проверяет благотворительные фонды, социального мошенничества в нашей стране не было бы в принципе, как явления.
— работу нашего фонда впервые поддержали, причем самым серьезным образом, суперзвезды планетарного масштаба. Это я все не могу успокоиться по поводу аукциона, который для нас провели суперлюди из Союза ММА России в целом и Оренбургской областной федерации ММА в частности. Перчатки с автографами, ни много ни мало, Федора Емельяненко, А. Тищенко и А. Шлеменко, лучших в мире бойцов смешанного стиля, продали в Ханты-Мансийске за 2 миллиона рублей. Пока это рекордный размер единовременного взноса в нашу кассу, и в силу известных экономических причин я сильно сомневаюсь, что в ближайшее время этот рекорд будет побит. Тем ценнее наши постоянные партнеры вроде Оренбургской федерации ММА, страховой компании НАСКО и ряда других удивительных людей и организаций, которые из года в год финансируют нашу маленькую, странную, непонятно зачем существующую организацию, не прося ничего взамен.
Но самое главное достижение года — это, безусловно, люди. За 2014 год мы очень серьезно прирасли в количестве не просто сочувствующих — в количестве братьев по оружию, соратников, боевых друзей. Которые так вписались в нашу движуху, что эта самая движуха ну вот действительно вышла на качественно иной уровень. Если говорить терминами розничной торговли, то мы сейчас находимся в одном шаге от создания полноценной федеральной сети филиалов. Миша Пимонов в Питере, Лена Петрова в Оренбурге, Лена Чукавина в Уфе, Юля Терехова в Саратове, Анна Степнова в Волгограде — у нас теперь есть настоящая команда идейных сподвижников, работающих в разных концах страны под бело-голубым флагом (смахивая набежавшую слезу, восхищаюсь пафосом момента). Если год назад мы были бандой казанских энтузиастов, пользовавшихся эпизодической поддержкой волонтеров по стране, то сейчас эта банда представлена жителями нескольких крупных российских городов, и каждый из них стоит целого полка специально обученных общественников. Потому, что голова у этих людей очень правильно устроена.
Кстати, волгоградские — это вообще отдельная песня. Ну вы посмотрите, что вытворяют:
Как провел год наш Волгоградский волонтерский филиал
Сейчас, наверное, надо сказать какие-то важные слова. И сказать красиво, чтобы почти тост. Ну там, всех отспасибить, про свершения, перспективы и прочее в этом духе. Чтобы слезу вышибло. Но не получается. Потому что не вышибается слеза.
В том, что мы делаем, нет совершенно ничего романтического. Никаких драм, никаких слез умиления, никаких придыханий, замираний сердца и трепета ресниц. Я тут в тщетной попытке перечислить всех поименно сунулся в список волонтеров, вздрогнул и высунулся обратно — там очень много людей. Мы все делаем правильно: с миру по нитке, с автолюбителя по километру, с клерка по часу в соцсетях, и в сумме получаем огромный кумулятивный потенциал, способный пробивать любые стены. И занимаемся этим фо фан, в свободное от всего остального время. Так, и только так, можно действительно обеспечивать перемены к лучшему. Город становится светлым, когда свет горит в каждом окне. Мы потихоньку зажигаем свои лампочки — рутинно, обыденно, не придавая этому особого значения, не раздувая важность происходящего до каких-то вселенских масштабов. И это притягивает к нам новых людей. Количество решенных нами человекопроблем уже давно измеряется пятизначными цифрами, и мало какой благотворительный фонд в стране может этим похвастаться — а ведь нас почти нет. Мы незаметные, невидимые оптимизаторы окружающей реальности, творящие бытовые гуманитарные чудеса просто по ходу жизни, нечаянно, без пафоса и медийной шумихи. И это, в пересчете на соотношение ресурсов к результатам, получается у нас лучше, чем у кого бы то ни было. Мне кажется очень важным и необходимым отметить в нашей работе именно это. Потому что именно в этом суть, смысл и причина того, что у нас все так круто выходит.
Огромное спасибо всем кураторам наших проектов. Всем волонтерам, которые могли бы потратить свое время на что-то другое — но подарили его нам. Спасибо всем, кто развозил, встречал, отправлял, собирал, передавал, фотографировал, писал, репостил и иными способами вносил свой вклад в наше дело. И просто нечеловеческие фанфары прекрасной Тане Гординой, без которой не знаю как фонд, а лично я давно бы застрелился.
Хороших всем выходных. И 2015 год обязательно будет много круче предыдущего. Мы теперь настолько крутые, что любые горы можем свернуть — и обязательно свернем. С новым годом, друзья мои. Солнце за нас:)
Рустем Хасанов
Директор фонда «День Добрых Дел»